Детали полов
Наиболее важными конструктивными деталями полов являются: примыкания друг к другу полов с различными типами покрытий, деформационные швы, устройства полов в зоне прохождения железнодорожных путей, примыкания полов в мокрых цехах к стенам и колоннам.
В зонах примыкания бетонных, цементно-песчаных, мозаичных и металлоцементных покрытий полов к покрытиям других типов (в местах значительных механических воздействий от движения транспорта, ударов и пр.) необходимо предусматривать установку окаймляющих элементов. В монолитных полах во избежание образования трещин вследствие колебаний температуры или усадки бетона устраивают деформационные швы на всю толщину подстилающего слоя (рис. 183).
Расстояние между деформационными швами в полах на грунте в обоих направлениях принято равным 8—12 м. В полах на перекрытиях деформационные швы устраивают только в местах нахождения деформационных швов здания.
Для заполнения швов применяют битумные или дегтевые мастики, а в местах, где температура выше 100°С,— песок или асбестовые материалы.
В местах прохождения железнодорожной колеи головки рельсов нужно располагать на уровне поверхности покрытия. Вдоль железнодорожных путей следует настилать покрытия из штучных материалов, позволяющих быстро разбирать их при ремонте. На рис. 184 показано устройство пола в местах прохождения железнодорожных путей.
В местах примыкания полов к стенам, колоннам и другим конструкциям здания, в мокрых цехах (при интенсивном воздействии на пол производственных жидкостей) устраивают плинтусы, особенно там, где к внешнему виду помещений предъявляются повышенные требования.
В табл. приведены технико-экономические характеристики бетонных, асфальтобетонных и деревянных торцовых полов.
Технико-экономические характеристики некоторых видов полов
Б.Я. Орловский Промышленные здания